В американском штате Массачусетс создали беспилотный электровелосипед
Заботясь об экологии, всё больше людей предпочитают купить электровелосипеды или хотя бы арендовать их на время своих поездок по городу. Поэтому во всем мире набирают популярность системы проката этого вида транспорта. Но, несмотря на удобство, эти системы имеют множество проблем и недочетов. Одним из самых серьезных недостатков считается ограниченное количество точек проката.
Зная об этой проблеме, инженеры Массачусетского института технологий (сокращенно МИТ) решили применить свои наработки для ее устранения.
В первую очередь было учтено то, что городские системы краткосрочного проката электровелосипедов часто действуют по схеме фиксированных станций, то есть позволяют всем желающим взять и сдать транспорт в разных, но всё же фиксированных местах. То есть сделать это можно только в установленных в конкретном месте автоматических пунктах проката, хотя для большего удобства пользователей было бы лучше, если бы электровелосипед можно было взять или сдать прямо возле дома.
В связи с этим инженеры МИТ представили прототип беспилотного электровелосипеда под названием MIT Autonomous Bicycle Project. Эта модель может двигаться без человека, тем самым исключая необходимость устанавливать фиксированные док-станции.
Правда, для создания этого самоходного велосипеда разработчики применили нестандартное решение: вместо одного заднего колеса было решено установить два и доработать заднюю вилку. Причем задние колеса имеют два режима работы. Если транспортом управляет человек, то они складываются в одно. А в случае автономного режима работы заднее колесо делится на два и фактически получается трехколесный электровелосипед — такая мера нужна для устойчивости. Также в автопилотном режиме используется сразу два электродвигателя: один отвечает за переднее колесо, а другой подключается к рулю — это нужно для того, чтобы велосипед мог в нужный момент ускоряться, тормозить и делать повороты.
Суть разработки инженеров МИТ заключается в том, что с помощью приложения на смартфоне, всего одним нажатием кнопки, любой человек сможет вызвать ближайший свободный электровелосипед туда, где находится. Транспорт самостоятельно доедет до клиента, а после поездки вернется на станцию для подзарядки.
А чтобы в автономном режиме электровелосипед не натыкался на различные преграды и мог ориентироваться в пространстве, разработчики оснастили его GPS-навигацией и датчиками обхода препятствий. Ныне автономный велосипед завершил тестирование в кампусе и успешно прошел пилотные испытания. Но Наро Коретти, автор проекта, пока планирует сделать программное обеспечение более совершенным и уже после этого перейти к коммерциализации идеи, чтобы купить электровелосипед подобного плана можно было единожды и навсегда — без покупки новых, более качественных версий.